Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:03 

1


17:39 

Освоил новый сервис

С сегодняшнего дня буду постить через bestpersons.ru. Отличная штука. Все сервисы под рукой. Только тифаретник и вордпресс не отображается. За наводку спасибо olga_the_dark


06:55 

CE24C415F5A8AFF5BF97B53F5D84DEE5

08:10 

1909

Наврное я перечитал всякой альтернативной истории. Например, сейчас я думаю, что бы я делал если бы оказался, скажем, в 1909 году. Любой из современных православных, окажись он в этом году непременно заметил бы что в Церкви есть небольшая и крайне слабая группа сторонников реформ направленных на реабилитацию Церкви в глазах народа. Эти реформы касались церковно-государственных отношений, семейного вопроса, черезмерного обрядоверия и многих других вещей. Насущность таких реформ стала очевидно через 10 лет, когда народ страл священников убивать, а церкви рушить и грабить. Между тем в 1909 году в Церкви господствовал другой прнцип - все и так хорошо, не надо ничего трогать. Самые активные сторонники ничего не трогания, священники и архиреи первые сбежали из России на Запад оставив остальных умирать.
Еслть ли вероятность того что в современной России будет революция? Нет? Ну ну. Есть ли вероятность что во время новой революции православие будет объявлено вне закона за активное сотрудничество с прежней властью? Нет, конечно нет. Нас всегда будут любить, холиь и лелеять. Мы соль семли и стержень государства. Примерно так думают современные православные деятеи в полной симфонии с православными деятелями 1912 года.
Допустим, что гонения начнутся. Кто первым сбежит на Запад? Без сомнения, о.Тихон "духовник президента" (Шевкунов) чем он хуже Храповицкого. Да и вообще, все кто больше всего кричит о том, что не надо ничего делать, не надо ронять престиж церкви, не надо раскачивать лодку. Когда незыблемое становится зыблемым - первое желание - бежать, что и было с блеском продемонстрировано в начале прошлого века.



17:25 

Руки помнят




У него пока ещё нет своей партии (что, может, и к лучшему), но у него уже есть стихийное самосознание: «Это — наша земля и, следовательно, наше право, а вы, товарищ (господин) Рубинчик…» Дальше многоточие растягивается до пугающей тишины. И кому-то становится страшно. А кого-то это радует. Меня это радует. Радует эта напряжённая пауза, эта паутина тишины. На тишину не заведёшь уголовного дела, но она действует сильнее, чем любой «пояс шахида», потому что рванёт там, где никто не знает, но рванёт непременно. Товарищ (господин) Рубинчик это чувствует и немедленно даёт команду «отрубить эфир». Но, однако, уже поздно: тишина уже повисла — и она чревата мощным взрывом.

Советское (социалистическое) сознание куда ярче и откровеннее — в том числе и потому, что к нему, как ни старайся, не пришьёшь статью об экстремизме. И пока товарищ (господин) Рубинчик, заливаясь соловьём, вещает о мерах, предпринимаемых правительством для «преодоления кризиса», в эфире звучит уверенное: «Зря стараетесь. Ни хрена не получится. Капитализм обречён. В гробу мы его видели. Рабы — не мы».

В общем, судя по всему, малому народу у нас теперь должно становиться неуютно: длительный и кропотливый процесс воспитания «русского быдла» успехом не увенчался: большой народ, разумеется, растерял многие свои навыки — организации, понимания, солидарности, — но из него, хоть тресни, не удалось вытравить самого главного — памяти и навыка. «Руки помнят», можно сказать. И это радует.



  blog it





17:38 

Мытарства





[info]monarxistka Меня это произведение очень травмировало. Мама прочитала мне эти мытарства еще в дошкольном возрасте (переписанное богобоязненными бабушками, ходящее по рукам в потрепаных тетрадках - конец 70-х годов). Я была в шоке до полного сознательного воцерковления! Я, может быть, только "страха ради жуткого" произвела свою первую генеральную исповедь за все жизнь. Но... вроде как и неплохо с педагогической точки зрения... однако, отпечаток этого страха несу до сих пор, страх, что "не спасусь", эта мысль как червь, потому что мытарства заложили, что это просто невозможно для человека.
Так вот услышав в дошкольном возрасте это произведение, я и воспринимала мытараства как суд БЕСОВ, а не ХРИСТА!!! Т.е. там я не увидела (будучи ребенком, конечно!) Бога, Суда Божия, я почувствовала, что - умерев ТАМ будут только бесы - что до Бога еще дойти надо, а я по грехам не дойду. Все. Конец. Точка. Паника.

И очень долгое время Бог мною в детстве и юности воспринимался как Прокурор жаждущий наказать грешника, а не Отец. Именно после чтения Мытарств. А страх смерти - притом панический - до сих пор жив и неискореним. Страх умереть - потому что ТАМ опять же по Мытарствам сплошные бесы. Умер человек и все... бесы окружили... Я даже раньше думала, а вдруг и Ангел-Хранитель забудет придти (это в детстве после чтения "мытарств").

Конечно, можно сказать, что ребенок, ясень-пень не мог воспринять все как надо... Но я думаю, что все равно это показательно. Ребенок воспринимает даже не текст и конкретику, а какую-то невидимую суть, подтекст. Ребенок именно подтекст чувствует больше. Так вот подтекстно в Мытарствах НЕТ Бога, нет Отца, нет Любви, нет Христа. Там ВЛАСТЬ бесов. И тут я согласна с о.дияконом.




  blog it



Совершенно правильно сказано в дальнейшем обсуждении что предпочтитают обсуждать не СМЫСЛ мытарств, а какие-то патрологические доказявки. То есть думать не надо и вредно.



18:31 

Во всяких позах




В храме подошла юная девушка (совсем юная), и с искренним негодованием и недоумением вопросила:
-Вот объясните, почему мы с мужем не можем заниматься открытым сексом?!!
-Открытым - это как?- озадаченно спросил я. - Днём на улице, что ли?

-Да нет! Почему запрещается открыто этим заниматься как нам хочется, какими хочешь способами, во всяких позах, и получать удовольствие?!! Вот я решила подготовиться к исповеди, читаю книжку про грехи, и там написано, что всё это - грех...

Честное слово, я смутился и не знал, как толком ответить, мямлил что-то про тот же грех, про целомудрие брака и проч. невнятные глаголы...и вскоре смолк. Не сам предмет вопроса меня смутил. Меня смутили глаза девушки: абсолютно искренние, наивные, предельно однозначные, прозрачные настолько, что вся ее небольшая душа видна до дна, - острое чувство сковало мне хризостомный язык: чувство, что, чего бы я ей сейчас об этом христианского ни сказал, она совершенно реально меня НЕ ПОЙМЁТ.



  blog it



Ну почему нечегго сказать. У нас есть замечательное и в высшей степени православное учение о мытарствах, которое отвечает на ВСЕ вопросы. За такую позу отвечает такой бес, за иную другой. Все же сказано, чего мудрить. А поймет, не поймет нам то что. Мы сказали истину, ва если не послушает, то от диавола пришла и к нему ушла.
А если серьезно, то [info]ignaty_l написал верно: "Павел сказал, что закон делает не грех - грехом. Девушка совершенно правильно поставила вопрос".


18:31 

Во всяких позах




В храме подошла юная девушка (совсем юная), и с искренним негодованием и недоумением вопросила:
-Вот объясните, почему мы с мужем не можем заниматься открытым сексом?!!
-Открытым - это как?- озадаченно спросил я. - Днём на улице, что ли?

-Да нет! Почему запрещается открыто этим заниматься как нам хочется, какими хочешь способами, во всяких позах, и получать удовольствие?!! Вот я решила подготовиться к исповеди, читаю книжку про грехи, и там написано, что всё это - грех...

Честное слово, я смутился и не знал, как толком ответить, мямлил что-то про тот же грех, про целомудрие брака и проч. невнятные глаголы...и вскоре смолк. Не сам предмет вопроса меня смутил. Меня смутили глаза девушки: абсолютно искренние, наивные, предельно однозначные, прозрачные настолько, что вся ее небольшая душа видна до дна, - острое чувство сковало мне хризостомный язык: чувство, что, чего бы я ей сейчас об этом христианского ни сказал, она совершенно реально меня НЕ ПОЙМЁТ.



  blog it



Ну почему нечегго сказать. У нас есть замечательное и в высшей степени православное учение о мытарствах, которое отвечает на ВСЕ вопросы. За такую позу отвечает такой бес, за иную другой. Все же сказано, чего мудрить. А поймет, не поймет нам то что. Мы сказали истину, ва если не послушает, то от диавола пришла и к нему ушла.
А если серьезно, то [info]ignaty_l написал верно: "Павел сказал, что закон делает не грех - грехом. Девушка совершенно правильно поставила вопрос".


18:56 

Сыне, даждь мне свой ...

К посту о.Сергия Круглова
"Почему запрещается открыто этим заниматься как нам хочется, какими хочешь способами, во всяких позах,  и получать удовольствие?!! Вот я решила подготовиться к исповеди, читаю книжку про грехи, и  там написано, что всё это - грех...
Честное слово, я смутился и не знал, как толком ответить, мямлил что-то про тот же  грех, про целомудрие брака и проч. невнятные глаголы...и вскоре смолк".

Церковь доллжна заниматься душами, а не половыми органами. Проповедь о целомудрии не лучший повод для обращении молодежи. Говорятся правильные вещи, но они слышат только не используй свой х. не используй свою п. Типа, отдай их нам и иди с миром. Откуда такое отчаянное желание наложить власть на эти органы. Это характерно для тоталитарных сект, но отуда это в Православии.


15:15 

Хрупкая сила Христа




Христос не прессовал. Хрупкая сила Христа за три с половиной года странствий сплотила лишь двенадцать апостолов, да и те постоянно вибрировали меж собой, а в ту самую страшную ночь разлетелись по дальним орбитам. Но Христос иначе не поступал. Сила Христа - в хождени по воде, хотя мог бы Он и высушить молнией озеро Тивериадское и спокойно шлепать по камешкам. Но рыбы, творения Божьи, хрупки и они бы погибли. Хрупкость бережно относится к другой хрупкости, понимая, что давление приводит к гибели, слому.
Христос приносит в жертву Свою хрупкую силу. Что в Чаше? В Чаше - интерес к другому, деликатность, предупредительность, забота и защита, доверие, любовь к ближнему. Хрупкие отношения, выстраиваются тяжело, ломаются легко. Этим и причащаемся.
Чтоб собраться так, как заповедал Христос, нужно выстроить эти самые хрупкие отношения, омыть ноги и послужить ближнему, примириться с братом своим перед тем, как поставить принесенную бутылку и барашка на общий стол. Да и стола особого не нужно на самом деле. Христос - минималист, Он показал, что достаточно хлеба и вина, двух достаточно дешевых продукта. Да вообще можно дома поесть. А для общего стола принесите интерес к другому, деликатность, предупредительность, заботу и защиту, доверие, любовь к ближнему. То, что положил в Чашу когда-то сам Христос.



  blog it





20:20 

Самые обсуждаемые события православной блогосферы с 22 по 29 марта

1) Федорино горе. Мытарства! Интервью с бесами! Посмертные похождения Кучерской! .

2) "Суперправославный хай из Сретенского монастыря"(тм) Возмущенный тем что о.Андрей Кураев посмел отказать бесам в праве судить людей о. Тихон (Шевкунов) горой встал на защиту бесов.

3) А «православному» палачу пофигу или нравственная глухота зарвавшегося архимандрита.

4) Сексуализм от уважаемого . "Хризостомный язык" батюшки не в силах выразить богатство православного понимания сексуальных поз и способов из-за "небольшой души"(тм) прихожанки "...настолько, что вся ее небольшая душа видна до дна, - острое чувство сковало мне хризостомный язык" . Еще о православных позах и способах

5) Активист прав.корпуса "НАШИ" погружается в таинственный мир женщин.

6) Гаслов о предполагаемом самоубийстве Фролова. Осторожно, лексика. Ответ Гаслову здесь. В комментариях к записи раскрывается шокирующая тайна православного писателя Гаслова. Ответ Фролова.

7) Лев Пирогов вступает в борьбу с православным гламуром.

8) Neoмученичество или во влажных мечтах за Христа пострадавшие. Или здесь.

9) Уважаемый опровергает обвинения митр. Климента в культурной деградации на основании слэнга и порносайтов.

10) Остаться в живых. "Я своими собственными глазами видел как демоны реально атакуют". Шокирующие откровения о. Даниила Сысоева об истинности мытарств

11) "Да кто ты такой? Да я игумен" Очередные откровения игумена Петра (Мещеринова) об образах святости

12) Виталий Каплан красиво выметает "сор из избы"(тм). "Красота и глубина в церковной субкультуре имеются, но — местами. Как там у Жванецкого было... «На мне блестящий (в отдельных местах) костюм!».

13) Как стать знаменитым православным пейсателем

14) Уважаемый о неизбежности женского священства в РПЦ Православие бабская религия? 15) Что-то о Евхаристии


21:35 

Православным врачевателям на заметку. Простой и действенный способ борьбы с насморком

"Я проснулся с отчаянным насморком в левой ноздре , так что собираюсь впрыснуть в нее кокаин ".
( Могилев . Поезд. 12 ноября 1915 г. Святой Царь Николай.)
( Из книги Олега Платонова. Николай Второй в секретной переписке , 2005г ).
via dion2006


22:18 




да и, конечно, я последовательный "бракоборец", елси под браком понимаьт вседозволенное сладострастие для "тех, кто повенчался". Типа, вот, до брака было грех, а после брака - хоть сутки на пролет удовлетворяйте другу друга, вы, супруги, не согрешаете. Мне такое мрезко и отвратительно.



  blog it





22:45 

Владимиров+

Программа православного телеканала http://ailoyros.livejournal.com/508367.html#cutid1
Отобрал хоть немного смешные вещи.Все остальное - увы.

9.00. Модный приговор. Ведущий программы архимандрит NN, ведущий специалист по православной моде, изменит имидж расфуфыренной профурсетки и приведет ее в православный вид.
9.30. Владимиров +.
9.45. Кулинарный поединок. Лучшие повара ставропигиальных монастырей состязаются в приготовлении блюд из пареной репы.
10.30. Здоровье. Православные доктора расскажут о случаях исцеления при Овчей купели.
12.15. Старческие советы новоначальным.
13.30. Звонница. Звенит почетный звонарь Ивановой пустыни игумен NN.
13.45. «Блажен муж». Рассказ прихожан о своем любимом батюшке.
14.00. «Остров» Художественный фильм
15.30. «Пока все дома». Документальный фильм о событиях в Пензе.
17.00. «Контрольная закупка». Ведущий –заслуженный работник ХПП «Софрино» выбирает качественный потир для литургии
18.00. «Мелочи жизни». У мужчины, недавно схоронившего супругу, сгорает дом со всем имуществом. Он остается с 10 детьми на руках. Но это не пугает инвалида, потерявшего в катастрофе обе руки и обе ноги.
21.30. «К амвону!». На амвоне – сторонники и противники русского языка в богослужении. Как проголосуют зрители?
22.00. «Нотр Дам». Мюзикл о молебне в кафедральном соборе Парижа.




11:41 

Ремезов +1000

Михаил Ремизов считает серьезным вызовом крайне низкую культуру внутрицерковной и околоцерковной дискуссии. Проблема связана прежде всего с отсутствием институтов, которые структурировали бы внутрицерковное и околоцерковное пространство. «В католицизме функцию этих институтов выполняют ордена. Люди там объединены общей верой, но люди, имеющие разные позиции и жизненные стили, как бы распределены по разным кластерам — и не должны друг другу доказывать, что единственный истинный католик — иезуит или францисканец. И тот, и другой — католики, но это люди, имеющие разную функциональность и в связи с этим — разный мировоззренческий строй, разный темперамент и прочее. Благодаря тому, что такое структурирование существует, сам факт околоцерковной полемики и полифонизма в церковной среде нормализован. У нас дискуссия не нормализована, потому что мы исходим из презумпции единомыслия». Единомыслие, несомненно, полагает Михаил Ремизов, необходимо в вопросе Символа Веры и базового понимания того, что это такое; а вот что касается жизненных позиций, политических позиций, предпочтения правого монархизма или позиций о. Александра Меня — здесь должно иметь место структурированное многообразие.

Но подобное структурирование вряд ли может прийти изнутри церковной ограды. У нас был момент, когда могли сложиться орденаво времена полемики нестяжателей и иосифлян. Они могли бы стать платформой, на которой выстроились бы ордена. Но не сложилосьВозможно, структурирование может прийти из околоцерковной среды. Думаю, что для околоцерковной среды актуально не гуртование, не когда «все, кто за Церковь, собрались и стали митинговать совместно» - а интеллектуальное размежевание. В околоцерковной среде должно возникнуть два-три-четыре полюса с разными мировоззренческими кредо. Потенциальные точки сборки для них существуют. Это может быть полезно и с точки зрения управления церковным социальным организмом: для того, чтобы те или иные решения не выглядели как произвольные, как проявление волюнтаризма, вполне разумно было бы, чтобы эти решения были встроены в контекст диалога между разными сегментами околоцерковного общества. Подобное положение, кстати, гарантировало бы взаимно-уважительный тон и характер полемики.



Михаилу Ремизову представляется, что «акцент, который делают многие наши "продвинутые православные" на воцерковлении субкультур, не совсем правилен. Это хорошо, но это сугубо факультативноа не факультативно воцерковление социально адаптированных, социально адекватных людей. Мне кажется, именно здесь православная миссия провисает больше всего. Понятно, почему в первую голову говорят о субкультурной молодежи. В субкультурах кристаллизованы люди, которые имеют выраженные духовные потребностипусть и проявляющиеся в странных формах». Но у человека, который ведет обычную жизнь и делает карьеру, духовные потребности выражены ничуть не меньше, чем у того, кто стал, скажем, готом. «Человек, делающий карьеру» - в кавычках, как условный типдумает о смерти, думает об успехе, думает о детях, думает о том, что оставит после себя. Все этопроявления духовных потребностей, которые в конечном счете, в своем корне, отсылают к БожественномуФактическое безразличие именно к этому сегменту, приводит к тому, что он оказывается в слепой зоне церковной проповеди. А ведь это «средний класс» - в хорошем смысле слова. Средний класс не как потребительская категория, которой озабочены маркетологиа как ядро общества, как люди, являющиеся носителями наиболее типовых моделей социального поведения, культурных стереотипов и т.д. По большей части, это наши соплеменники и потенциальные единомышленники.


http://www.apn.ru/opinions/article21457.htm





21:17 

Мы покажем вам бога или дадим 10 баксов (catholic version)


В течение 30 секунд пристально смотрите на 4 точки в центре изображения. Потом закройте глаза, откиньте голову назад (на потолок) и начинайте моргать.


23:23 

Руководителю информационного отдела запрещено информировать

www.newsru.com/religy/30mar2009/dimitriy.html

Руководителю информационно-издательского управления синодального Отдела по делам молодежи иеромонаху Димитрию (Першину) вынесено публичное предупреждение от священноначалия за комментарии в СМИ на тему супружеских отношений в пост.


"Во избежание недоразумений Вам благословляется в дальнейшем воздерживаться от публичных выступлений в прессе, либо осуществлять таковые только по моему непосредственному благословению при условии согласования со мной текстов выступлений", - говорится в открытом письме отцу Димитрию от председателя Отдела по делам молодежи архиепископа Костромского и Галичского Александра, текст которого получен сегодня порталом "Интерфакс-Религия".


Архиепископ Александр считает, что заявление иеромонаха Димитрия по поводу отсутствия в церковном праве канонов, запрещающих супружеские отношения в период поста, было выдержано "в резком безапелляционном духе, выглядело тенденциозным и односторонним". Архиепископ при этом напоминает иеромонаху "о существующей православной традиции супружеского воздержания на период постов, которая хотя и не получила отражения в древних церковных канонах, но имеет своим основанием мнение многих авторитетных церковных писателей и духовников".


"С особой ответственностью мы должны относиться к нашим публичным выступлениям для того, чтобы не дать повода тем, кто ищет повода уязвить Церковь. К сожалению, практика показала, что Вы еще не обладаете достаточной зрелостью, чтобы делать грамотные публичные выступления в СМИ", - заключает архиепископ Александр.


Он также напоминает отцу Димитрию о его "первейшем и неукоснительном долге монаха - пребывать в непрестанной молитве, особенно в благословенный период Великого Поста"".


"Предлагаю Вам позаботиться о более тщательном исполнении этого главнейшего монашеского обета, чтобы не доводить дело до необходимости деятельно позаботиться об этом церковному священноначалию", - говорится в письме.




@темы: Православие - неизвестная религия

19:05 

Хохлам дороже



clipped from omiliya.org

В деле снабжения церковной утварью, свечами, облачениями, книгами и прочим товаром церковно-приходского свойства соседи были в полном превосходстве, поэтому местные настоятели потихоньку подкармливались у соседей, за что периодически получали нагоняи от собственного архиерея… Впрочем, недовольство родного Владыки всегда покрывалось его любовью к им же рукоположенным чадам, а соседний архиерей, видя наплыв из-за кордона, тут же издал негласный указ: «Хохлам на 20% дороже», чем несказанно улучшил благосостояние собственной епархии.



  blog it





@темы: Сокровищница современной церковной литературы

19:12 

1 апреля


Икона Божией Матери 'Умиление'София СлуцкаяИннокентий Комельский



1 апреля 2009 года от Р.Х. по новому стилю
19 марта 2009 года от Р.Х. по старому стилю
19 марта 7517 года от Сотворения Мира


Среда 5-ой седмицы Великого поста. Глас 8-й.


Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).



Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Хрисанфа и Дарии и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона (283). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрав. Софии, кн. Слуцкой (1612).


Исп. Иоанна (1932). Прмц. Матроны (1938).


Мч. Панхария (ок. 302). Прп.Вассы Псково-Печерской (ок. 1473). Прп. Иннокентия Комельского, Вологодского (1511-1522).


Иконы Божией Матери, именуемой "Умиление", Смоленской (1103).



Евангельские Чтения



На утрене четверга (обычно в среду вечером) читается Великий канон Андрея Критского и житие прп. Марии Египетской


Некоторые особенности богослужения


Общее понятие о великопостном богослужении.


О поклонах во дни Святой Четыредесятницы.


Текст службы в среду 5-й седмицы. Песнопения Триоди Постной.


Текст службы в четверг 5-й седмицы. Песнопения Триоди Постной.


Read more... ;)

Паремии праздника Входа Господня в Иерусалим


Книга Бытия (XLIX, 1—2, 8—12)


Книга пророка Софонии (III, 14—19


Книга пророка Захарии (IX, 9—15)


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года


Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

"Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу" (Прит. 15, 24). Всем известно, что есть ад и туда может попасть всякий за дела свои. Но не все помнят это и не так исправно живут, чтобы видна была забота уклониться от ада. Живут, как живется, на авось: авось как-нибудь и в ад не попадем. Где же разум наш? В житейских делах еще может сходить с рук "авось", но в таком решительном деле, которое, однажды совершившись, пребудет во веки веков неизменным, "авось" обличает неразумность последней степени. Не кичись же, разум, своей разумностью, когда не помнишь этого и не предлагаешь нам помышлений жизни, как уклонившись от ада, спастись. 








09:20 

Любите и размножайтесь




А если читать Библию на языке оригинала, то выяснится, что самая первая заповедь, данная человеку до грехопадения, еще в раю звучит вовсе не «плодитесь и размножайтесь» (всегда удивляло эта тавтология, но думал, это художественный прием такой, параллелизм), а… короче, первое слово обозначает процесс, а второе результат, как сообщил один из корреспондентов о.Сергия в комментах. Так вот, при нормальном, а не выморочном отношении к «процессу», при понимании его как божественного дара, как благословения, а не как терпимого лишь из чисто утилитарных соображений (продолжение рода) «греха» половина, как минимум, всех этих проблем отпадет сама собой. Да они и порождаются, как мы видим, чтением специфических методичек по подготовке к исповеди, где – низзя и всё тут. А почему низзя составители и сами не ответят, скажут, такая, мол, у нас благочестивая традиция. Но это не ответ.



  blog it





@темы: Библия, любовь, советы священника

Вадим Булатов

главная