• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:36 

квадратно-гнездовым


Православные храмы. Том 2. Православные храмы и комплексы. Пособие по проектированию и строительству к СП 31–103–99 01.01.2003

У одного батюшки дар был, от Бога. Все еще только правый придел ремонтируют, второй год крышу починяют, занавесочкой вместо алтарной преграды прикрываются, а у него уже серебряные купола сияют золотыми звездами, в иконостасах иконы шестнадцатого века, а придел один даже новый выкопали и освятили, под храмом, подземный такой придел, для особых случаев. Кто-то только отвоевывает у мэрии домик для причта, а у него таких домиков уже четыре — один для причта, другой для воскресной школы, третий — для мальчиков-сирот, четвертый — приют для одиноких старушек. В каждом домике — антикварная мебель, кресла вольтеровские, мраморные полы, хрустальные люстры — взирая на красоту рукотворную, вспоминает человек и о красоте творения Божия, а там, глядишь, и о самом Творце...


Прорыли канал к Москва-реке, организовали паломнические круизы и православный флот. Только по воде все-таки выходило медленно — куда деваться, начали прокладывать православную железную дорогу. Но и дорогу надо охранять от разбойников, случайных людей — организовали свою православную армию, с хоругвями, хором, всем, чем положено. Тут батюшка видит, пора становиться православным президентом, подумал, подумал, но махнул рукой. Если еще и президентом, служить будет некогда, а я все-таки иерей, по чину Мелхиседекову. Так и не стал президентом, остался батюшкой.


http://magazines.russ.ru/znamia/2004/1/kuch.html


картинку увидел у cuban_okt




@темы: дар

20:22 

голосуй сердцем

В начале 90-х годов у меня спрашивали "За кого нам голосовать"? Я отвечал: "Крепче молитесь и голосуйте как сердце подскажет. Голосуйте сердцем". И знаете, потом оказывалось что голосовали за нужных кандидатов. (из речи патриарха Кирилла в Ледовом дворце в Петербурге 29 мая).
А мне кажется что нужным кандидатом будет вот этот




@темы: деньги

14:05 

за что?


  • Не прошло и десяти минут, как этот человек решил, наконец, перейти к главному. Он строго объяснил родственникам, что покойная, по его убеждению, ушла в мир иной, обремененная тяжкими грехами. И что теперь только он может спасти от страшных мук ее душу. Однако для этого молиться за нее сорок дней, как требует от священника канон, недостаточно. И он, священник, в этой непростой ситуации готов взять на себя дополнительные обязательства – и молиться за покойную еще целый год. Разумеется, в том случае, если родственники его правильно понимают.А чтобы они понимали правильно, он несколько раз привлек их внимание к "церковной чаше", которая настоятельно ждет "добровольных" пожертвований. Видимо, сомневаясь в сообразительности людей, стоявших у гроба, он прямо предупредил их, что и их морально-нравственный облик его не особенно вдохновляет. "Процентов 60 из вас – я это вижу – не ходят в церковь," – оценил контингент батюшка и намекнул присутствующим, что их, как и покойную, ждут проблемы. http://katoga.livejournal.com/754399.html

  • А смерть. Боюсь ли я ее? Скорее всего нет.
    Но одного я очень боюсь на самом деле. Умирать. Умирать в стране, где даже в смерти тебя могут унизить.
    При чем те люди от которых ты должен получить поддержку в первую очередь: врачи, священники, чиновники...
    Я не хочу, чтобы мои родственники прошли через этот ад, когда вместо того, чтобы просто дать побыть человеку с его горем - надо пройти сто кругов бесправия, на каждом из которых ты оставишь кусок истерзанной души...http://katoga.livejournal.com/754622.html




Любовь Кузнецова не боится умирать, или не боится, что-то я не понял. В общем, облив помоями священника, решила порадовать размышлениями о вечном. Тема Лебедев писал что он на Церковь ложит с плеча, но умерших родственников все равно будет отпевать. И что мы теперь хотим. Если мы не желаем иметь никаких отношений к Церкви кроме покрестил - отпел, то конечно все отношения только финансовые. И у недалеких священников складывается вполне определенное отношение с захожанами.



@темы: деньги

11:51 

говорит геймер запада

Русский - это круто. Русский - коммунист, империалист, чекист, захватчик. Таких уважают мужчины и любят женщины. "Хочу быть русским", "служу Советскому Союзу" - говорит геймер Запада. И его слушают менеджеры крупнейших корпораций. "Все на акцию против Совка" - говорит Широпаев. И его слушают только безденежные фашисты ("фашист" в еврокультуре - синоним "тупого лоха"), страдающие от рессантимана.
http://saaka.livejournal.com/5289.html









@темы: игры

09:07 

sic transit=gloria mundi



Мы на самом деле идем своим особым путем, даже если со стороны кажется, что топчемся на месте. И пока другие строили индустриальное общество и начали переходить к постиндустриальному - через кризис в экономике и постмодерн в идеологии... мы успешно построили сырьевое общество и начали переходить к постсырьевому. Мы не только имеем то, что имеем - мы это заслужили долгим, упорным трудом, ценой многих жертв и лишений, ценой исторического подвига - принеся себя в жертву в соревновании двух систем. Ради осуществления своей миссии. Какой именно?
Транзит - наша миссия. Все - на экспорт, все - на вынос. Транзит - это не только наша экономика. Транзит - это наше все. И государство у нас транзитное, и демократия - транзитная. Транзит на Запад и транзит на Восток. Транзит природного сырья и человеческого продукта (экспорт мозгов). Транзит - вот то, что делает нас нужными окружающим. То, что позволит нам выстоять и сохраниться в грядущих мировых катаклизмах. И перейти к транзиту и экспорту идей. Тогда наша миссия в мире и будет выполнена.
http://re3.livejournal.com/183449.html#cutid1
за коллаж спасибо crusader1483


@темы: транзит

08:20 

саботаж?


Это, собственно, все кто пришел на встречу с патриархом Кириллом на Васильевском спуске в день его тезоименитства. Как это было читайте у Виктора Милитарева http://militarev.livejournal.com/1061044.html

Избранные отрывки

А когда Крестный ход приблизился к Спасской башне, началось что-то странное. Сначала молодые МЧСовцы, мальчики и девочки, до того мирно молившиеся в Успенском, стали браться за руки, выстраивая цепочки, и умело разделили мирянскую часть Крестного хода на довольно небольшие группки. Целью их, но это мы поняли сильно позже, было обеспечить сильное отставание мирян от архииереев и священства.

Когда же мы приблизились к Покровскому собору, странности усилились. Священство частью поднялось на гульбище Покровского, частью зашло за приготовленное заранее ограждение. Крестный ход пошел за ними, но наткнулся на милицейский кордон.  Два полковника довольно громко орали, давая, прямо скажем, противоречивые указания. Один орал: "Направу!", другой: "Налеву!". И они, и их подчиненные были довольно хмуры и нелюбезны. Минут, наверное, через десять, мы поняли: они хотят, чтобы мы обогнули ограждение, не заходя вовнутрь и выстроились напротив Покровского собора за ограждением внизу Васильевского спуска. При этом, они категорически возражали против того, чтобы мы вставали по бокам ограждения. Все это было очень неудобно, так как любезно отведенное нам место предполагало, что мы станем не меньше чем в десяток рядов, так что задним рядам ничего не будет видно.

Все это было более, чем странно, так как приглашенные миряне были заранее тщательно отобраны. Пригласительные билеты выдавались в епархиях и Синодальных отделах. Главное же, что организаторы не соизволили никого предупредить о выбранном сценарии, поставив приглашенных на Крестный ход гостей-мирян перед довольно неприятным фактом.

Милиция же вела себя так, как будто Церковь - это люди в саккосах и фелонях, а все остальные - не Церковь, а, пардон, быдло. Как будто они регулировали не Патриарший Крестный ход в день большого церковно-государственного праздника, а какой-то недосанкционированный марш несогласных. На меня произвел большое впечатление диалог между милиционером и православной старушкой. Та ему: "Милый, мы же на Крестный ход!" А он ей: "Ты что, бабка, Крестный ход давно закончился!"

В результате, не меньше половины участников Крестного хода обиделись, развернулись и ушли с Васильевского через Красную площадь, не оставшись ни на молебен, ни на концерт. Представляю, как себя неприятно чувствовали пожилые дамы из дальних епархий, специально приехавшие в Москву ради Крестного хода со Святейшим.

Но на этом неожиданности не закончились. На Васильевском спуске не обнаружилось ни молодежных общественных организаций, ни московских мирян. Мы-то чего ожидали - дойдем с Крестным ходом до Васильевского, а там нас уже ждут тыща "Наших" из "Православного корпуса", тыща "Местных" и тыща "молодогвардейцев". Да еще пару тыщ людей с московских приходов. Это ведь только в Успенский, да на Крестный ход доступ был ограничен, а на Васильевский - вполне свободен. А в результате, на молебне и концерте оказалось меньше людей, чем на Крестном ходе.

Правда, "Православный корпус", в конце концов, нашелся. В количестве пяти-шести человек во главе с Б.Г. Якеменко и, почему-то, внутри ограждения;) А вот "Местные" с МГЕРом, так куда-то и вовсе пропали;) Вместе с московскими мирянами. Правда с ними, вопрос-таки разрешился. В смысле, стало понятно, почему их нет. Попросту ни в одном из московских храмов не были вывешены пригласительные объявления!

В общем, все это до боли напоминало ситуцию с разогнанным в прошлом году на Казанскую Крестным ходом. Тогда перед 4-м ноября по храмам были развешаны объявления о том, что Крестного хода не будет. Правда, есть одно большое различие.  Активность епархиальных викариев, благочинных и настоятелей, направленная на срыв Крестного хода 4 ноября 2008, легко объяснима. Тот Крестный ход был инициативой снизу. И епархиальные власти не хотели брать на себя ответственность за инициативу "каких-то" "Народного Собора" и "Бородино-2012". Хотя, по слухам, Патриарх Алексий II Крестный ход благословил. Впрочем, теперь уж не проверишь. Но в этом-то году была явно заявленная воля Первоиерарха на массовые торжества.

Так или иначе, но изо всех общественных организаций в полном составе на Васильевский прибыли только хоругвеносцы да "Ночные волки". Ну и немного казаков. Видны были, правда, только байкеры. Потому что хоругвеносцев поставили с хоругвями не на гульбище Покровского, как изначально планировалось, а у стены собора.  Так что из-за ограждения они просто практически не были видны.

Удивил и концерт. Я уж не говорю о том, что все мероприятие было проведено не на Красной площади, а на Васильевском, что само по себе небезынтересно. Это значит, что на главной площади страны есть место кому угодно - хасидам с Лужковым на хануку, поп-концертам, коммунистам, но не православному Патриарху с паствой.

Но состав и длительность концерта были просто поразительны. Ни планировавшегося изначально рок-концерта, ни поставленного ему на замену хора Сретенского монастыря. А только Михаил Ножкин и хор одного детского сиротского приюта. Как-будто кто-то специально издевался.

В общем, такие разные общественные деятели как Кирилл Фролов и Олег Кассин, не сговариваясь, сказали мне там же на Васильевском, по горячим следам, что, по их мнению, "это - саботаж!". И я, пожалуй, с ними соглашусь.

Похоже, кому-то где-то, в Кремле ли, на Старой ли или на Краснопресненской ужасно не нравится, что "этот Гундяев позволяет себе нагло пиариться". И, судя по всему, кому-то где-то очень не нравятся "излишне близкие" отношения Святейшего с нашим Президентом и его супругой. Иного объяснения я лично найти не могу. Дело никак не может быть сведено к одним лишь мелким аппаратным играм и подсиживаниям внутри Церковного священноначалия. Хотя и без них, очевидно, не обошлось. Но измена и саботаж,  направленные против нашего Патриарха, явно не локальны. Хотя изменников и саботажников, позволяющих себе крутить пальцем у виска при упоминании миссионерских инициатив Святейшего, на мой взгляд, давно пора вычистить из управленческого аппарата нашей Церкви самой что ни на есть поганой метлой.

Теперь, "последний вопрос" - что делать-то в сложившейся ситуации, когда, похоже, кроме отца Всеволода Чаплина, все остальные организаторы и распорядители мероприятия работали явно не на Святейшего? По крайней мере, такова моя личная убежденность на сегодняшний день.

Я думаю, что необходимо в "исторически сжатые сроки" взять реванш. Думаю, что это можно было бы сделать 12 июня и 4 ноября.

Здесь возможны два направления работы. Оба они сводятся к одному - "пора мобилизовать Церковный народ!"

Во-первых. Раз уж молодежные общественные организации делом расписались в своей организационной несостоятельности - пора создавать свои православные Патриаршие общественные молодежные организации.

Во-вторых. В Москве существует большой человеческий ресурс на приходах, позволяющий собирать на Крестные ходы тысячи и тысячи православный людей, что все мы могли наблюдать неоднократно. Странно было бы не использовать эти очевидно реальные возможности для претворения в жизнь миссионерских инициатив Святейшего.

Все остальное - вопросы сугубо технические. И, стало быть, совсем другая история.



@темы: виктор милитарев, патриарх Кирилл

21:24 

священник Александр Задорнов, преподаватель МДАиС

http://vadimb.livejournal.com/107388.html


Недавно открыл для себя о.Александра. Рецензия на фильм Копполы. О Дионисе как прообразе неиссякаемой жизни. Хайдеггер и нацизм. Миссия как легитимный повод у войне. Читаем и наслаждаемся.


Вопрос о легитимности и моральном праве христианских лидеров на завоевание новых территорий во имя миссии, выраженном в латинизме justa causa belli ('законный повод к войне')



Завоевание новой территории, духовное ли, или всего лишь политическое, не избавляет от главного условия любого завоевания — ведения военных действий. Когда прошла первая волна всеевропейского энтузиазма по поводу связанных с новыми территориями возможностей, пришла пора задуматься над первой задачей для мира, продолжающего считать себя христианским, — евангельской проповедью в землях, подвергшихся такому завоеванию.

Доказательству приоритета миссии перед войной (а не наоборот), первенства Креста перед пушками в деле обретения новых земель посвящены лекции знаменитого доминиканского богослова XVI столетия Франсиско де Виториа. Его деятельность богослова, юриста, королевского консультанта и основателя саламанкской школы неосхоластики включала в себя и рассмотрение права христианских государей на войну во имя миссии, становящейся тем самым законным правом такой войны.

Как отмечал немало занимавшийся наследием саламанкского профессора Карл Шмитт, именно папское поручение осуществлять миссионерскую деятельность было истинным правовым основанием конкисты. Гуманность и некоторая идеалистичность законов, входящие в противоречие с действительной историей завоевания испанцами Америки, призвана указать на справедливую причинно-следственную связь миссии и войны, где первая всегда должна служить поводом для второй, но никак не наоборот.

Законность и справедливость — два принципа философии права испанского богослова, когда-то в Париже общавшегося с Эразмом Роттердамским, но совершенно равнодушного к светскому гуманизму. Его гуманизм — не заискивающий перед миром для гипотетического обращения малой его части путём компромиссов, но гуманизм воина, готового воевать ради такого обращения.

Такой гуманизм не имеет ничего общего с гуманизмом своего современника, отца модерна Ф. Бэкона, заявившего о вечном осуждении индейцев самой природой. Коллеги и поклонники английского философа с радостью повторяли слова Аристотеля о природном рабстве варваров, игнорируя замечание блаженного Августина о человечности («гуманизме»!) этих варваров. Изъяв из аргументации Виториа богословскую составляющую, его последователь и коллега в основании принципов современного международного права Гуго Гроций не смог даже теоретически защитить индейские племена от геноцида протестантскими собратьями с помощью указания на их якобы скандинавское происхождение.

Показавший разницу этих типов европейского гуманизма, немецкий юрист Карл Шмитт в своей книге «Номос земли» отмечает, что XVI век был всё ещё «слишком христианским» для того, чтобы тезис о непринадлежности американских народов к роду человеческому имел серьёзное значение для права войны. Лишь потом, с торжеством принципа "Silete theologi in munere alieno!" и победой европейского псевдомодерна, демон идеи борьбы просвещённых цивилизаторов и прогрессоров с отсталыми дикарями был выпущен на свободу. Результат — перед нашими глазами.

Виториа предлагал совершенно иной вариант гуманизма и, соответственно, модерна. Пресловутый союз протестантской этики и духа капитализма не был так уж предопределён, как это кажется сегодня социологам и экономистам. Ещё при жизни Лютера испанский богослов прямо заявил, что коммерция служит общественному благосостоянию и посему не может быть осуждаема Церковью. Теория справедливой цены, независимой от изначальной себестоимости товара, отрицание супремии равно императора и папы, которому государи подчиняются лишь как духовные чада, но не как политики, — вот черты несостоявшегося альтернативного модерна, предполагавшего для своего существования и особый тип христианской миссии.

Мы не можем гадать, чем стали бы Петровские реформы для России, избери великий преобразователь образцом не хилый росток модерна, но его альтернативный проект. Проект, оставшийся в долго лежавших неопубликованными правовых трудах Виториа, антикартезианской историософии Вико, апологетике Паскаля и янсенистов... Эта другая Европа смогла бы лучше понять Россию, стать открытой к её христианской миссии — как была открыта сама Россия к немецкой мысли и французскому стиху.

Если этого не случилось, если мы имеем дело с тем миром, что поглотил миссию христианского модерна, то оставим на время разговор об установлении миссионерских границ и невозможности выхода за них из-за боязни неполиткорректно нарушить чей-то сон в отстаивании территории Respublica Christiana. Церкви воинствующей не подобает страшиться борьбы на этом пространстве. Пусть миссия будет законным поводом к такой войне.

http://bogoslov.ru/text/408379.html

Рецензия на фильм "Без старости юность, без смерти жизнь". Последний шедевр Копполы снятый по повести Мирча Элиаде "Юность без юности"


У Элиаде главный персонаж - жадно тянущийся к знанию учёный, для которого, как у Авиценны, «Ангел Знания и Ангел Откровения совпадают». Переполняющее его знание таково, что интриги румынских, немецких или американских спецслужб кажутся настолько из другого мира, что мысль читателя даже не следит за этим сюжетным поворотом.


Образ героя в фильме Копполы усложнён темой двойника. Это не «тёмный двойник» в гоголевском стиле, сепарация от которого - часть инициатической практики, столь подробно и неоднократно описанной тем же Элиаде. Но это и не портрет Дориана Грея, сопровождающий своего нестареющего или, вернее, вернувшего молодость хозяина. Скорее, режиссёр делает двойника профессора Доминика Матея помощником в саморефлексии. Неслучайно столь часто здесь появляется зеркало, в осколках которого в итоге двойник и пропадает.


«Рефлексия» и есть ключевое слово для понимания разницы между текстом Элиаде и фильмом Копполы. Румынский феноменолог религиозных явлений и американский мастер языка кино несопоставимы именно по причине несовпадения стиля мышления. Совпадают они только в одном: оба не любят метафизику.


http://bogoslov.ru/text/296417.html


Рецензия на книгу Карла Кереньи "Дионис: Прообраз неиссякаемой жизни"


Пожалуй, лишь две европейские культуры последних двух веков – немецкая и русская – оказались столь восприимчивы к дионисийской стихии. Восприимчивость, конечно, не означает одинакового решения одних и тех же вопросов – например, кардинального вопроса противопоставления дионисизма и христианства, впервые в ясном виде поставленного Ницше.


Под критику Кереньи попадает не  только немецкое освещение темы Диониса, но и инспирированная ницшеанством русская интерпретация. Скажем о последней подробнее. Ещё Вячеслав Иванов в статье «Ницше и Дионис» подчёркивал, что певец Заратустры получил на эллинской почве два дара: от Аполлона - дар видения (классическая филология); от Диониса - слух (музыка Вагнера). Эта идея вполне укладывается в схему серебряного века - достаточно вспомнить идею Флоренского о слуховом и зрительном символе, синтезирующемся в богослужении при храмовом сочетании пения и иконостаса. Дионис Ницше для Иванова - героический бог, а не страдалец, как, скажем, у Андрея Белого. И только перед сумасшествием и смертью наступает у Ницше прозрение и «это запоздалое и нечаянное признание родства между дионисийством и так ожесточённо отвергаемым дотоле христианством потрясает душу подобно звонкому голосу тютчевского жаворонка, неожиданному и ужасному, как смех безумия - в ненастный и тёмный, поздний час». Отсюда и вывод о том, что антихристианство Ницше - от соблазна «аполлонийством». В подлинном же христианстве есть начало Диониса страдающего. Тем самым учение о сверхчеловеке - критическая точка поворота Ницше от «своего бога» Диониса к Аполлону. Антидионисийский полюс здесь - и есть идея «воли к власти». 


Вообще говоря, свободен почти ото всей предшествующей традиции рассмотрения мифологии «прибывающего бога». Даже от установок наиболее ему близкого тюбингенского парофессора Вальтера Ф. Отто, фрагменты «Диониса» которого недавно перевёл главный российский «дионисовед» Евгений Головин.


Чтение этих страниц  у Кереньи должно отрезвляющим образом подействовать на слишком доверяющих специфическому русскому «дионисийству» (а к их числу относится даже Аверинцев). Тот же Иванов, проследив в своей знаменитой работе «Дионис и прадионисийство» развитие «идеи страдающего божества» от менад, островного и материкового вариантов дионисова культа и орфиков,  приходит к следующему выводу: «Богопочитание Диониса, - новый факт религиозной жизни эллинства, - делается, как хтонический культ универсального бога-героя, общим вместилищем всего, отмеченного печатью пафоса и энтузиазма, - и в то же время, как олимпийский культ небесного Зевса в его сыновней ипостаси, источником самобытного катарсиса». Понятно, куда клонит Иванов - идея Богосыновства неизменно связывается с понятием очистительного страдания. От очистительного страдания, следуя этой мысли, недалеко до страдания очищающего и тем самым - искупительного.


http://bogoslov.ru/text/251444.html


Рецензия на книгу Франсуа Федье "Хайдеггер: Анатомия скандала "


Как всегда лаконично высказался по этому поводу Бибихин, вспомнив пребывание некоего афинского мудреца в Сиракузах; досадливо отмахнулся от самого вопроса величайший наш германист Александр Михайлов. В стране, в истории которой можно по пальцам пересчитать несдавшихся в аналогичной ситуации интеллектуалов, сама постановка вопроса о мере ответственности кажется неуместной.

Щепетильность западных интеллектуалов в отношении каких-то двусмысленностей слова и биографии лучшего философа прошлого века может показаться излишней и даже смехотворной. В самом деле, всё то, что вменяется ему в вину, если не считать ректорских служебных записок и отчётов - знаменитая речь о самоутверждении немецкого университета, столь гениально переведённая в своё время тем же Михайловым. Речь, призванная напомнить о трудовом и воинском призвании студенчества, необходимом при любом политическом режиме. Если и есть смысл оценивать этот текст в пропагандистском ключе, то это всё-таки явно «стиль Рифеншталь», но никак не Геббельс.

Вся проблема в том, что завороженность тотальностью стиля - именно тотальностью, а не примитивно понятой тоталитарностью, причём неважно - фашистского стиля или большевицкого - характерная, почти «нормальная» черта большинства европейских интеллектуалов 20-30-х годов. Одно перечисление их имён - от маргиналов до мэтров - заняло бы места больше, нежели позволяют рамки настоящей рецензии. Но характерно то, что сия завороженность стилем (не идеологией!) провоцировала невиданную творческую активность. Тот же Эрнст Юнгер подтверждает это своим не столько витальным, сколько именно креативным долголетием. «Шум и ярость» конкретной эпохи ушли, они забыты, но остались стихи Паунда, романы д'Аннунцио и Селина, тексты Хайдеггера...

http://bogoslov.ru/text/298155.html




@темы: элиаде, хайдеггер, миссия, коппола, дионис

19:46 

шутки в сторону

http://vadimb.livejournal.com/107092.html

  • Сегодня встретилась с одним из наших питерских продюсеров – замечательный, добрый мужчина. Однако, проекты у него через один какие-то стремные. Вот и на этот раз. История сама по себе, конечно, замечательная. Но я бы ее в чистом виде не трогала, т.к. она, скорее, для канала НТВ с его криминалом и «показать все, что скрыто». Короче в 1994 году был выпущен диск «Песни для Тани М.» В этот сборник отдали свои композиции наши ведущие тогда еще не совсем монстры, но уже русского рока:) Деньги собранные от продаж шли на детскую палату, больных онкологией. Тогда в этой палате было 15 детей, из которых выжила одна девочка – та самая Таня Модина, которая, будучи больной шестилетней девочкой, попала на обложку сборника. Понятно почему – выглядела из всех детей она наиболее больной, и жалость вызывала откровенную. И вот 15 лет спустя некие энтузиасты взялись отыскать эту девочку, чтобы узнать, как сложилась ее жизнь и снять про нее фильм. Нашли. Девушка, которой сейчас 21 год, сидит в тюрьме за разбойное ограбление с отягчающими обстоятельствами, больна СПИДом, имеет трехлетнего ребенка и мужа героинщика, который в бегах потому, что на него тоже заведено дело. Я слушала, смотрела на эту выросшую девушку (на экране) и думала – куда смотрел Бог, когда забирал тех детей и предоставил выжившей именно такую судьбу. По мне это все Блудень с большой буквы, и я просто не вижу во всем этом смысла. Бог большой шутник. Остроумен до такой степени, что не хочется с ним разговаривать. http://cherryhelen.livejournal.com/40406.html?thread=156374#t156374




Можно было бы посочуствовать пошатнувшейся вере ув. автора сообщения, но при таком подходе куда-то пропадает весьма важный фактор - свободная воля Тани М. Она сама решила выбрать себе такую судьбу. А если бы достойные рокеры не ограничились лечением тела, а постарались бы следить за ее жизнью дальше, то можно было бы немного помочь ее свободной воле осуществиться в правильном направлении. "Куда сомтрел Бог когда предоставлял такую судьбу". Почему Бог должен что-то предоставлять?


@темы: атеизм

11:41 

Интересные обсуждения в православной блогосфере 18-24 мая

Доигрался в ЖЖ
"Говорят, ты там в интернете пишешь, будто от всего и от всех устал, и сильно хочешь куда-нибудь в деревню, на глухой приход?". Владыка, за что?
Посёлок сельского типа Берёзовый находится в Солнечном районе Хабаровского края, на берегу реки Амгунь, между реликтовым озером Эворон и "затерянным миром" хребта Дуссе-Алинь. От Хабаровска это километров 450 на северо-запад. 5 500 жителей. По картам его найти очень сложно
fr-hamlet

Брехня
Я не читаю эту газету. И вообще был убежден, что не давал им интервью на эту тему, а про данную консультацию уж и забыл. Но в интернете встретил уже возмущенную реакцию - Кураев, мол, возгордился так, что пишет "я и Патриарх". Тут уже стало понятно, что без опровержения не обойтись независимо от сроков.
diak-kuraev

Полный Вальсамон!
Смотрите также ВНИМАТЕЛЬНО толкования на 96 правило Шестого вселенского собора: оно относится ко всем проделкам с волосами - крашеные или завитые волосы (сюда "матушка" попадает), а также его борода. Зонара удивляется, как можно с бритой бородой сметь причащаться.
ortho_glamour

Интересно, а что думает по этому поводу матушка
А вот интересно, если ученый не сомневается в верности своей жены - он плохой ученый?
p-tzareff

Злобализация
...мужчины, совокупляющиеся со случайными незнакомцами в общественных туалетах, поступают, напротив, весьма достойно...
sergeyhudiev

Как два пальца

Больше двух пальцев для этой процедуры не требуется, одного - недостаточно.  Но можно выблевать и вообще без пальцев - спонтанно, по благодати.
o-k-kravtsov


Возможно, пройдя мытарства, душа грешника станет душой безгрешного ребёнка, с неё свалится вся грязь взрослой жизни. И в Царствие Небесное бывший грешник войдёт этаким невинным пацанчиком.
community.livejournal.com/pravoslav_ru/3075621....

Не переходя на личности
Не вдаваясь в обсуждение упомянутой личности замечу, что античное актерство коренным образом отличается от актерства современного. Столько же сколько иудеи-врачи отличаются от нынешних врачей еврейской национальности.
ustav

Открыл Америку
А можете себе представить, какие названия носят три улицы, окружающих этот квартал? Вот они:
ул. Карла Либкнехта, ул. Клары Цеткин и ул. Дзержинского, переходящая в ул. Свердлова, который был одним из палачей царя.

bpev

И немедленно VIP ил
V.I.P. – это надпись для пригласительных на банкет регионального отделения Сбербанка, чтоб кассирш отделить от начальника почты и председателя райисполкома. Подчеркиваю – речь именно о региональных отделениях. Потому что только в Сызрани и Усть-Куте считают, что быть V.I.P. да еще и среди своих – позволительно.
krasovkin.livejournal.com/436865.html

каюсь: ходила на лыжах по кладбищу... садилась на чужую кровать без разрешения... люблю тепло, не люблю прохладных комнат...
fspyridon.livejournal.com/61135.html

Неофит чебурашка находит православного крокодила о. Генадия и вместе с его дружной общиной строят храм не смотря на нападки католической активистки Шопокляк.
vadimb.livejournal.com/102846.html

Я плачу, верите, я просто в ужасном поражении!
Мы трусы, я не верила здешним эмигрантам о Власове, Господи, благодарю. О.Пётр, вы истинный мой брат, спаси Господи вас и о.Георгия, обязательно почитаю честного человека. Я сегодня получила через вас откровение, я верю, я чувствую, это правда, я плачу от счастья, что глаза мои, наконец, открыты, я БЛАГОДАРЮ вас!
igpetr.livejournal.com/8844.html?thread=485004#...

Вне конкурса
входи федора в рай
vadimb.livejournal.com/102578.html
лебедь рак и щука
vadimb.livejournal.com/103788.html

В контакте vkontakte.ru/topic-7760410_20868835


@темы: блоги

11:30 

Интересные записи в православной блогосфере 18-24 мая

иеромонах Дмитрий Першин
Евангелие возобладало над космической нечистью. Земля освободилась. Человечество вышло из средневековья, появились фантасты и поведали нам об этой истории. В определенном смысле Саймак, как умел, продолжил дело святого Катберта, просветителя и святителя Северной Англии.
Почему еще я обратился к этой теме - уж больно неглубокими стали читатели: в сети Саймака полоскают за непонятный смысл "Братства талисмана" - на ресурсе альдебаран. Альдебаранный перевод, кстати, слабенький.
Перефразируя Экклезиаста: время вступиться за фантастику и вспомнить про реальных святых.



Юрий Белановский
И тогда я понял, что в 90-е годы (да и сейчас) проповедь православия шла как бы от противного. Основная логика, если сказать грубо, такова: все вокруг козлы, одни мы все в белом и на коне. Непосредственно, в своем некотором пределе, все сводится к мысли: православие истинно, просто, научно, очевидно, действенно, и т.д. Принять православие ничего не стоит, достаточно только захотеть. Неприятие православия это всегда отговорки и оправдания, выявляющие нежелание отказаться от греха. Если кто не принял православие - так уж он точно злодей и гад.


Александр Комельский
В каком-то смысле плач и молитва – это одно и то же. Я раньше не мог понять этого, а высказывания древних патериков воспринимал как выморочные сентиментальные преувеличения. Теперь же всё больше прихожу к выводу, что древние святые просто поняли это раньше других древних. Плач (или смех, что, в принципе, почти то же самое) – это единственная адекватная реакция на этот мир. Абсурдная, но адекватная, в противовес как практическому оптимизму (вере в прогресс, в людей, в достижимость счастья), так и отчаянию (убийству, суициду или пьянству).


Мирослав Бакулин
Нежелание жить отрезает человека от мира живых, ему претят встречи, разговоры, дела, ему все больше хочется изоляции и общения со своим самолюбием, которое часто не терпит ни чьего вторжения, ни детей, ни родителей. Здесь бессмысленны работа, общение, отдых, здесь бессмысленны все эти человеческие колыхания. Кажется, умирающего зовет важное, главное, то, что стоит над жизнью как смысл. Но это не жизнь, а смерть. Пустота небытия.
И в этот момент изоляции человека вдруг посещает странная радость ожидания спокойного и долгого счастьем будущего.



иеромонах Дмитрий Першин
В общем Бог - не Банкир, а Врач, Церковь - не банк, а поликлиника, клирики - медбратья, а лекарство - опять же Бог.
Или так: Портной - швейная мастерская - подмастерья - а вставки в прорехи - опять же Господь в Его благодати.



игумен Петр Мещеринов
После публикации таких текстов о. Георгия перед нами неизбежно встаёт вопрос: а что нам с этим делать? Проще всего (и, я думаю, это будет обязательно проделано) начать шельмовать книгу и её автора, возмущаясь и донося по начальству о том, что о. Георгий оправдывает предателей и тем самым подрывает основы, очерняет наше прошлое, льёт воду на чужие мельницы и поступает непатриотично, а следовательно (в рамках нашего сегодняшнего мышления) – и нецерковно.


Вадим Булатов
У Бога есть представление о том какой из наших этических выборов правильный (я уже говорю про этические решения) а какой нет. И если большинство людей избирает неправильные решения, то нарастает противоречие между той реальностью, которую творят люди и замыслом Божиим. Это противоречие накапливает энергию, которая претворяется в действия промысла Божьего через поступки людей, которые все таки выбирают добро. Эти поступки может внешне и незначительные становятся весьма значительными по последствиям.


Михаил Завалов
Слова про кротких/бедных стоят рядом с "еще немного, и не станет нечестивого".
Подожди немного - и ты увидишь: совершится переворот (который воспевает Мария).
Это вечная тема Библии: "Когда же, Господи?.. Немного - это сколько?". (И мы тоже, если посмотрим вокруг, не дождались переворота. Хищные торжествуют. Хотя не совсем. Христос победил - но где она, эта победа?)
И это созвучно периоду испытаний для верных, о котором, например, говорит Иисус ученикам в Марка 13, где надо "претерпеть до конца" и побыть "овцой среди волков".



Вадим Булатов
Идея Божьего Промысла является тем самым обстоятельством, которое резко поднимает уровень сериала от тупого противоборства людей и «тостеров» (вариант 78-го года), к осмыслению вечных вопросов человеческой цивилизации. Она дает реализму должное четвертое измерение, которое превращает драму в мистерию. Мур немножко освободил космическую фантастику от опеки безличного мелочного атеизма Азимова и Кларка, дал ей немного жизни и дыхания. У него получилось.


о.Алексей Колосов
Глаза - центр лица, поэтому, при исцелении их, некоторое изменение вида, восприятия человеческого лица, неизбежно. Но, какова мера изменения в данном случае? Давайте подумаем. Новые глаза не выросли - по крайней мере, Писание об этом не говорит, - но идёт речь об отверзении, открытии глаз: Иисус "отверз очи слепому". Иными словами, Иисус удалил с глаз страдальца некоторую препону - то, что мешало видеть. Что это была за препона? Понять это помогает следующий момент: исцелённый не испытывает шока (мы следуем Писанию!) - наоборот, ведёт себя спокойно и разумно.


В контакте http://vkontakte.ru/topic-7760410_20868821


@темы: блоги

09:16 

где они раздобыли такой чудесный дегенератор?



десятка гнуснейших фоток нашего времени


стыдно быть зюгановым


москва 2012


москва 2013 (дарвин был прав)


стыдно быть дугиным


стыдно быть драбинкой


стыдно быть путиным


стыдно быть москвичом


стыдно быть молодогвардейцем


Стыдно быть VIP ом



@темы: фото

21:37 

несогласные


Мне кажется именно так должен был действовать, скажем, Гарри Каспаров, а не лезть на дерево. С другой стороны, медведь устанет бежать, сядет и тут нужно что-то предьявить.



@темы: каспаров

20:18 

лебедь, рак и щука

После эпического изгнания дайриков из Яндекса рейтинги подскочили на 200 - 300 пунктов. Естественно, был произведен срочный пересчет. В первые 2000 вошло много новых людей. http://vadimb.livejournal.com/88691.html
Теперь - самое главное. Многие из перечисленных настолько непохожи друг на друга, что даже находится в одном рейтинге не хотят. Поэтому, дополнительно можно сделать четыре отдельных рейтинга. Почему четыре? В отношении православных блоггеров к церкви земной или церкви с маленькой буквы, а конкретно к РПЦ можно выделить четыре главных подхода. Замечательной иллюстрацией может служить басня Крылова о лебеде, раке и щуке.


1) Щуки. Либералы. Цероквь должна жить(плыть) в Духе Святом. Поэтому - нужно тащить ее в воду. Неважно протечет она или поплывет. Должна плыть, если "корабль спасения". А если утонет, значит "не шмогла". Критерий простой - если бы им дали реальную власть в Церкви,   то немедленно начались бы обширные реформы,  полетели бы головы, служить бы заставили на русском,   в общем, полная вакханалия. 
2) Раки. Традиционалисты. Они ясно видят гибельность попыток щучьего племени погрузить Церковь в реку грехов и пороков. Их лозунг - все хорошо как есть. Но могло быть чуть лучше - если бы тщательно соблюдалось благочестие и каноны. Поэтому нужно чуток отащить Церковь в безопасное место,  куда греховное смешение даже теоретически не достанет. 
3) Лебеди. Их еще называют политическими православными. Прежде чем бросаться из стороныв сторону, нужно немножечко подняться вверх и осмотрется. Или, скажем сделать Церковь видимой для большинства людей. Естественно, чтобы не показывать всем грязное исподнее, нужно немножко отлакировать, покрасить и привести в божеский вид.  Акцент делается не на гипотетических реформах,   а на всемерном усилении влияния Церкви на общество. 
4) Люди в возке, которым все равно. Делайте что хотите, тяните, толкайте, взлетайте,  я приму все со смирением, лишь бы не было резких движений. Служить на русском - пожалуйста,   на церковнославянском - еще лучше. Патриарх молитвенник - хорошо, патриарх - политик - неплохо. Это солнечные прекрасные люди, превыше всего ставящие свое собственное духовное развитие. Если по их мнению в Церкви что-то не так - они могут и сказать об этом, а могут и не сказать, впрочем,  они ни на чем не настаивают. Тихонько сидят в углу и починяют примус. Остается добавить, что чем больше таких людей, тем затруднительнеестановится деятельность всех остальных групп.
Претензии принимаются
http://vadimb.livejournal.com/103788.html



@темы: нелегкий выбор

08:27 

а вы воздерживаетесь в пост?


навела juliaoz



@темы: нелегкий выбор

21:31 

убежище



Пока не придумал что написать. Там, где я взял картинку рассуждали о том что надо валить побыстрее. Конечно с надрывоми, печалью, но с твердой решимостью обеспечить будущее своих детей в Канаде, Австралии, Уругвае.



@темы: Й

18:48 

находят православного крокодила о.Геннадия

Когда то читал у davlatov. Благодарая luft-7повеселился опять


Неофит чебурашка находит православного крокодила о. Генадия и вместе с его дружной общиной строят храм не смотря на нападки католической активистки Шопокляк.

Отрок-старец Феодор уходит в затвор в глухую деревню Простоквашино, где беседует с дикими зверьми, которые служат ему.
 
Мальчик отправляет вместо себя в воскресную школу робота-электроника, который делает потрясающие успехи в Законе Божием (выучил наизусть всю Библию) и в пении.  На исповеди обман открыт. Но робота пытаются похитить протестанты, что бы использовать его как ходячий цитатник в полемике с православными... Учителя воскресной школы и о. настоятель (по благословению правящего архиепископа, конечно) помогаю детям вернуть Электроника в лоно матери-церкви.

И еще...
Мировая классика для православных детей:

У православной девочки умирает мама. Невоцерковленная мачеха издевается над несчастной падчерицей: покупает ей дорогие джинсы, срамные кофточки и т.п. Подруги называют несчастную Золушкой – ведь тех, кто так одевается в аду испепелят бесы…



Девочке очень хочется пойти на исповедь к старцу, но как в таком виде явиться в монастырь? Вместо старцев и монастырей злая мачеха заставляет Золушку ходить музыкальную школу, где дети учат гнусную католическую музыку и…  дети! если Вам страшно сядьте ближе к родителям и перекреститесь – ходить в секцию бальных танцев!


Но тут в Великую субботу в тонком сне Золушке является ангел:  куртка от Sasсh превращается в ватник, джинсы Hugo Boss  -  в юбку до пяток,  платок от Dior – в платок от Софрино, а кроссовки Nake – в ботинки «прощай молодость».


«Но помни, чадо, лишь в первый раз запоют пасхальный тропарь – волшебство закончится…»


Золушка бежит в храм на исповедь. Молодой иеромонах исповедует девушку и никак не может надивиться ее душевной чистоте… Он приказывает псаломщику отложить Заутреню на час, что бы не прерывать исповедь…


Но вдруг в соседнем храме гремят колокола. Золушка все понимает и бросается бежать расталкивая хоругвеносцев. Молодой духовник находит на паперти ботинок «прощай молодость»… Звучит «Христос воскресе из мертвых…», но сердце иеромонаха смущено…


Иеромонах едет в лавру к о.Науму, который благодаря прозорливости указывает адрес Золушки… Сперва девушка по смирению упирается, но потом одевает ботинок, который пришелся ей впору.


Мачеха отправляется в ад, Золушка – рясофорной послушницей в дальний монастырь, а иеромонах получает архимандрита.




@темы: неофит чебурашка

18:30 

входи федора в рай






@темы: мытарства

20:58 

История одного "обретения"

99.87 КБ

Мощи преподобного были вскрыты властями в Свирском монастыре 19 декабря 1918г. и увезены в Лодейное Поле. Однако накануне этих событий монастырская братия произвела освидетельствование мощей святого, обретенных «в теле» в 1641 г. Они констатировали, что за 300 лет мощи претерпели серьезные разрушения: упали ребра грудной клетки, а пальцы ног и кости стоп рассыпались. Этот текст был переписан протоиереем Николаем Чуковым, впоследствии ставшим митрополитом Ленинградским с именем Григорий, и хранился в его личном архиве. Факт отправки мощей в Петроград и передачи их в ведение Наркомздрава не подтверждается сохранившимися архивными документами. Согласно информации сотрудника Государственной академии материальной культуры Бориса Моллоса, весной 1919 г. по требованию уездной чрезвычайной комиссии мощи были уничтожены местным лодейнопольским советом.
Весной 1998 г. исполняющим обязанности настоятеля монастыря был назначен игумен Лукиан (Куценко). Поиски привели игумена в фундаментальный музей кафедры нормальной анатомии Военно-медицинской академии, где им был найден мумифицированный труп неизвестного мужчины идеальной сохранности. Его отличал брахицефальный антропологический тип, обрезанные гениталии и срезанные подушечки пальцев рук. Состояние найденного тела отличалось от состояния мощей, зафиксированного монастырским актом 1918 г., а его владелец явно не принадлежал ни к Церкви Христовой, ни к средневековым новгородцам. Однако это не смутило игумена, а привлеченная им старший научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им.Петра Великого РАН кандидат биологических наук Ю.Беневоленская 17 июля 1998г. выдала заключение, что «исследуемый обладает антропологическим типом, свойственным вепсам», к которым якобы и принадлежал преподобный, будучи родом из Юго-Восточного Приладожья. Другой сотрудник игумена кандидат биологических наук инокиня Леонида (Сафонова) скрыла обнаруженный ею документ, свидетельствующий об уничтожении мощей в 1919 г. Игуменом было объявлено, что открытые им мощи начали «мироточить».
После этого Лукиан, ссылаясь на «приближение отпускного периода», не уведомив петербургского митрополита Владимира (Котлярова), 28 июля добился от начальника ВМА Ю. Шевченко передачи тела. Акт был подписан начальником кафедры полковником И. Гайворонским, майором Д. Старчиком, капитаном Г. Ничипоруком и доцентом М. Твардовской. Среди заключений экспертов, на которые ссылался акт, фигурировало имя В. Ковалева, выступавшего категорически против предлагаемой идентификации. Акт сообщал, что «анатомический препарат «мумифицированный труп мужчины»», числящийся в каталогах фундаментального музея кафедры, может быть идентифицирован как искомые мощи. Анатомический препарат попал в Музей в 1930-е гг. и мог быть передан сюда правоохранительными органами.
Лишь 30 июля, получив в свое распоряжение тело, устроив ему торжественную встречу и раструбив о случившемся по всей России, Лукиан отправил соответствующий рапорт митрополиту Владимиру (Котлярову). В тот же день, не вникая в обстоятельства дела и не принимая во внимание только что принятое Определение Синода от 21 июля 1998 г. об обязательном освидетельствовании святых мощей епархиальной комиссией, митрополит подписал резолюцию: «Благословляется совершение молебнов у раки с мощами преподобного Александра Свирского». В августе 1998 г. в Петербурге побывал патриарх Алексий (Ридигер), которого митрополит тут же повез прикладываться к «мощам». Только после того, как предстоятель церкви поцеловал неизвестного, присутствовавший здесь митрополит Крутицкий Ювеналий (Поярков) задал вопрос, создавалась ли епархиальная комиссия. Такая комиссия была спешно создана в сентябре. Ее председателем был назначен ректор Петербургской Духовной академии епископ Константин (Горянов), который, осмотрев мощи, не отметил никаких фактов мироточения, но отметил факт обрезания и впоследствии рассказывал о чувстве физической тошноты, охватившей его при виде «анатомического препарата». Уже после первого заседания, в октябре 1998 г., комиссия прекратила свое существование, поскольку ее выводы однозначно опровергали подлинность мощей. Тело было по-тихому отвезено в Александро-Свирский монастырь. В январе 2001 г. Митрополит Владимир (Котляров) подал патриарху рапорт об утверждении дня празднования второго обретения мощей. 29 января последовала патриаршая резолюция: «Благословляется совершать празднование второго обретения мощей прп. Александра Свирского 17/30 июля». После того как патриарха заставили поцеловать неизвестное тело, судьба тела была решена: признать, что патриарх и тысячи верующих прикладывались к лжемощам, было невозможно…



А.Е.Мусин «Вопиющие камни. Русская церковь и культурное наследие России на рубеже тысячелетий»

Александр Евгеньевич Мусин - доктор исторических наук, кандидат богословия. Родился в 1964 г. в Ленинграде. Окончил кафедру археологии Санкт-Петербургского Государственного университета(1992) и Санкт-Петербургскую Духовную академию (1995). В 1987-1990гг. был иподиаконом митрополита Ленинградского Алексия (Ридигера). В 1990 рукоположен в сан диакона. До 2000 года преподавал в Духовной академии, возродил Церковно-археологический музей, основанный в 1879 г. профессором Н.В. Покровским. В настоящее время - ведущий научный сотрудник Института истории материальной культуры РАН в Санкт-Петербурге. Специалист в области церковной истории и археологии Древней Руси, христианской археологии и богословия, церковно-общественных отношений. Т.ч. источник вполне достоверный.
Можете прочесть официальную версию событий http://212.188.13.168/izdat/JMp/00/5-00/06.htm - в свете написанного Мусиным, становятся видны "белые нитки".

Осенью 2005 г. Россию сотряс скандал. В Саратове состоялась выставка пластинатов человеческих тел, законсервированных по методу профессора Гюнтера фон Хагенса с помощью полимерного бальзамирования. 10 октября епископ Саратовский Лонгин (Корчагин) выступил с заявлением, решительно осуждающим открывшуюся выставку как надругательство над религиозными чувствами. 23 октября с подобным заявлением выступил Союз православных братств. 31 октября в адрес генерального прокурора последовало заявление Общественного комитета по правам человека. На фоне православной активности совершенно затерялась информация о том, что в России подобные эксперименты с мумификацией человеческих тел методом полимерного бальзамирования были связаны с именем заведующего кафедрой нормальной анатомии Военно-медицинской академии профессора И. Гайворонского. Именно он стал одним из инициаторов выдачи из кафедрального музея "анатомического препарата "мумифицированный труп мужчины"" и поставил свою подпись под заключением, что этот препарат может быть святыми мощами. У нас нет оснований утверждать, что полученное Лукианом тело было детищем экспериментов наших современников, но оно могло быть результатом деятельности предшествующих поколений...http://naficus.livejournal.com/8734.html


@темы: ни в какие ворота не лезет

20:31 

православный актер включит большой адронный коллайдер

Экранизация второго романа американского писателя Дэна Брауна "Ангелы и демоны", как и первый фильм "Код да Винчи", вызвала массу скандалов ещё до премьеры. Слишком уж "сладкая" тема в нём затронута - тайные общества, попытка устроить теракт в Ватикане и т. д. Однако знаменитый актёр Том Хэнкс, который вновь сыграл главного героя - учёного Роберта Лэнгдона, на скандалы смотрит философски. Как и на многое другое в жизни..

- Я читала, что вы дали согласие лично перезапустить после ремонта тот самый андронный коллайдер, о котором было так много разговоров и который, кстати, играет большую роль в сюжете "Ангелов и демонов". Это правда?

- Действительно, мы ездили в Женеву. Правда, коллайдер тогда не работал, его ремонтировали. Но меня попросили вернуться в сентябре - октябре и нажать на кнопку, запустить его. О, обожаю всё это (на лице Хэнкса появляется хулиганское выражение) - дёрнуть рубильник, нажать кнопку, кликнуть мышкой. А в случае с коллайдером - я же войду в историю физики, представляете?

- А вы вообще имеете представление о том, что это такое - адронный коллайдер? У вас по физике какая отметка была?

- О, нет, всё, что связано с наукой, прошло мимо меня. Вся эта пыльная теория - аксиомы, константы, теоремы, доказательства... Я - человек практики. Правда, люблю смотреть на небо и размышлять: какова природа солнечного света, как далеко может пройти луч и как быстро движутся планеты. И ещё меня очень интересуют химические частицы - когда ты берёшь какие-то вещества, смешиваешь их и получаешь абсолютно другое вещество. Это круто, правда? Я бы хотел этим заниматься на досуге. А ещё - убивать плохую энергию, живущую во мне.

Без семьи не жизнь

- Когда-то в фильме "Большой" вы сыграли ребёнка в теле взрослого мужчины. Да и все увлечения нынешнего вашего героя Роберта Лэнгдона - погоня за мифами, разгадывание кодов, поиск знаков - чистое ребячество. Вы чувствуете себя мальчишкой до сих пор?

- Мне нравится, что в своих умозаключениях Лэнгдон всегда учитывает историю - историю политики, богословия, архитектуры, искусства - для того чтобы понять, что означает тот или иной символ. Для меня эти упражнения для мозга - сплошное удовольствие.

- Женившись, вы приняли православие и отреклись от католичества. Любимая женщина оказалась дороже религиозных убеждений?

- Когда вы приходите в своей жизни к решению, что нужно жениться и завести детей, важно уже на этом этапе определиться с духовным наследием своей будущей семьи. И греческое православие - вот моё наследие. Я женился в той же самой церкви, где крестили мою жену. Мои дети крестились в той же купели, что и моя жена. Это делает нашу семью частью большой вселенской Церкви. Я отдаю себе отчёт, насколько важно и прекрасно иметь возможность ходить в церковь и размышлять над теми важными вопросами, которые задаёт тебе православие, и над ответами, которые оно предлагает. Мы нечасто ходим в церковь, но если уж идём, то после обедаем вместе и обсуждаем то, что чувствуем.

- Вы давно живёте в браке, а ваш Роберт Лэнгдон - убеждённый холостяк. Вы понимаете мужчин, которые находят в работе больше удовольствия, чем в семье?

- Я думаю, в каком-то смысле прекрасно получить отпуск и побыть в одиночестве - без семьи, детей, женщин и собак. Просто камин и книги. Компьютер и стереосистема. Но я так долго не смогу. Двух с половиной дней мне достаточно, чтобы вернуться к людям, которых я люблю и которые поддерживают во мне меня самого.

Расточительству - конец!

- Часть съёмок вашего фильма "Изгой" в 1999 году проходила в Москве. Какие воспоминания о России у вас остались?

- Мы ездили работать на "Мосфильм", а он славится, кстати, как одна из лучших киностудий в мире. Я даже представить себе никогда не мог, что мне доведётся играть в фильме, съёмки которого проходили в Москве, где рядом ГУМ и ЦУМ, Кремль и Красная площадь. Тогда нам казалось, что мы самые счастливые люди на земле. Даже несмотря на тот факт, что нам было очень холодно! Как-то утром я перешёл реку по мосту, поднялся к Красной площади - и это было потрясающе! Я стоял в сердце Москвы, в сердце другой половины мира!

- Вы - один из самых высокооплачиваемых актёров на земле. Как думаете, кризис коснётся ваших гонораров?

- Я думаю, что и телевидение, и киноиндустрия претерпят глубокие изменения. Мировые сборы от кинопоказов и продажи DVD до сих пор были безумными, в индустрии крутилось слишком много денег и людей. Кризис, конечно, затронет и меня, но, откровенно говоря, это справедливо. Если честно, то мне много раз переплачивали за мою работу. И я понимаю, что нельзя работать только за деньги. Если мы по-прежнему будем требовать огромные гонорары, кино просто перестанут снимать. Расточительству - конец! Если ты хочешь оставаться запредельно дорогим, надо уходить из профессии. А я хочу работать!

Досье

Том Хэнкс родился в 1956 г. в Калифорнии (США). Его отец - шеф-повар местного ресторана, мать - официантка. Учился на актёрском отделении Калифорнийского университета, но не закончил его. Получил два "Оскара" - за "Филадельфию" (1993 г.) и "Форреста Гампа" (1994 г.). Самой прибыльной для Хэнкса стала роль в фильме "Код да Винчи" (2006 г.). Дважды женат. Имеет дочь и трёх сыновей.



@темы: том хэнкс

00:29 

Всеведущий

Вопросы соотношения всеведения и свободной воли разрешены уже давно.
Вы можете выйти из дома и повернуть направо или налево. Бог знает что произойдет и в том и в другом случае. У него есть все модели вселенной при любых поступках. Что же делает каую-то из моделей реальностью. Только наш свободный поступок. Не Бог творит эту реальность, а мы. Но Бог может направлять цепочки событий к добру. Что это значит? У Бога есть представление о том какой из наших этических выборов правильный (я уже говорю про этические решения) а какой нет. И если большинство людей избирает неправильные решения, то нарастает противоречие между той реальностью, которую творят люди и замыслом Божиим. Это противоречие накапливает энергию, которая претворяется в действия промысла Божьего через поступки людей, которые все таки выбирают добро. Эти поступки может внешне и незначительные становятся весьма значительными по последствиям.

Скажите. Такие мысли о свободе и предопределении являются корректными в православнойтрадиции? Можно ли так расшифровывать слова о том что Бог знает, но не предопределяет?



@темы: Бог

Вадим Булатов

главная